1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Кружилинская СОШ» (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям учащихся.
2. Право на получение мер социальной поддержки.
2.1. Учащимся предоставляются права на:
- получение образования по основной образовательной программе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, и формы обучения после получения основного общего образования;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической психологической помощи в Школе;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренный курс обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы;
- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
- освоение помимо учебных предметов, курсов, дисциплин образовательной программе любых других, преподаваемых в Школе, в установленном ею порядке, а также в других образовательных организациях;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
- свободу совести, информации, на свободное выражение собственных" взглядов и убеждений;
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха' и иных социальных целей;
- перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этой организации и успешном прохождении аттестации в порядке, установленном законодательством об образовании;
- участие в управлении Школой в порядке, определенном ее уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе;
- обжалование приказов и распоряжений органов управления Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной, лечебной базой, объектами культуры и спорта Школы;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
- представление своих работ для публикации в школьных изданиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурно-спортивной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности другие меры социальной поддержки, устанавливаемые законодательством
2.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
- обеспечение питанием в случаях и, в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
- получение материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
- иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области, правовыми актами Шолоховского района, локальными нормативными актами.
2.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
2.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе; и не предусмотрены учебным планом в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без согласия их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
2.5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
2.6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
2.7. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Отдел образования администрации Шолоховского района обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей: (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Отдел образования администрации Шолоховского района обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
3. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания.
3.1, Учащиеся, осваивающие основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Ростовской области и Шолоховского района в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
3.2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Ростовской области и Шолоховского района.
3.3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном Школой.
4. Организация питания обучающихся.
4.1. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки в части
предоставления питания имеют следующие категории обучающихся:
- дети из малоимущих семей;
- дети из многодетных семей.
4.2. Для получения дополнительных мер социальной поддержки в части предоставления питания родителями (законными представителями) обучающихся представляется заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения с приложением:
- детям из малоимущих и многодетных семей - соответствующей справки, выдаваемой органом социальной защиты населения по месту жительства (пребывания);
4.3. Организация питания обучающихся возлагается на Школу.
4.4.Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
4.5. Обеспечение питанием обучающихся осуществляется за счет бюджетных средств Шолоховского района .
4.6. Представленные документы на питание не должны содержать подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а. также серьезные повреждения, позволяющие однозначно истолковать их содержание.
4.7. Днем обращения за получением дополнительных мер социальной поддержки считается день приёма заявления со всеми подтверждающими документами (регистрации в журнале входящей документации).
4.8. Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в части предоставления питания принимается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее 3 рабочих дней, со дня вынесения решения комиссии образовательного учреждения по распределению питания.
4.9. Мера социальной поддержки в части получения питания предоставляется на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения.
4.10. В случае отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в части предоставления питания заявителю направляется мотивированный отказ в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
4. 11. Основанием для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в части предоставления питания являются следующие случаи:
- статус заявителя не соответствует п.2 настоящего Положения;
- документы, представленные заявителем, не отвечают требованиям п.3.1. настоящего Положения.
4.12. Документы, подтверждающие статус граждан, обратившихся для получения дополнительных мер социальной поддержки в части предоставления питания, обновляются и предоставляются в общеобразовательное учреждений два раза в год (с момента подачи предыдущего заявления).
4.13. Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в части получения питания прекращается;
-в случае, утраты заявителем статуса, предусмотренного п.2.1. настоящего Положения;
- в случае выбытия обучающегося из общеобразовательного учреждения.
4.14. Оплата питания вышеуказанных категорий учащихся производится согласно выделенных средств по __________ контракту.
4.15. Дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению молоком из расчета 0,2 литра на одного ребенка в дни обучения предоставляется всем обучающимся 1-4 классов на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения.
5. Транспортное обеспечение.
5.1.Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до Школы и обратно в случаях; установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
6. Охрана здоровья обучающихся.
1.1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и в порядке продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
6.2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой.
6.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
6.4. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1)текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной - политики и нормативно - правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6.5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающиеся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано образовательными организациями, на дому или в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение - медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6.6. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
7. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
7.1. Психолого-педагогическая помощь может быть оказана детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, призванным, в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовным-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в ГБУ СОН РО «Центр психолого- педагогической помощи населению ст. Вешенской Шолоховского района» по договору со Школой, а также психологами, педагогами-психологами Школы.
7.2. Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их, родителей, (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
7.3.Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей.)
7.4. ГБУ СОН РО «Центр психолого- педагогической помощи населению ст. Вешенской Шолоховского района» на основании договора также может оказывать помощь Школе по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществлять психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывать методическую помощь, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
7.5. МБУ «Психолого – медико – педагогическая комиссия» по договору со Школой может оказывать необходимую помощь педагогам Школы, в том числе проведение комплексного психолого-медико - педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого – медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящее Положение действует с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся при изменении законодательства и утверждении государственных программ, а также программ Ростовской области и Шолоховского района.
8.3. Иные права и меры социальной поддержки обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
|