. О мониторинге качества образования - Локальные акты - Документы - Каталог файлов - МБОУ "Кружилинская СОШ"
МБОУ "Кружилинская СОШ"
Воскресенье, 2025 Июн 15, 23:58:29
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Документы школы [4]
Педагогические работники [3]
РУКОВОДСТВО, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Локальные акты [26]
Стипендии и иные материальной поддержки [0]
Платные образовательные услуги [0]
Финансово-хозяйственная деятельность [2]
Вакантные места для приема (перевода) [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


О мониторинге качества образования
[ Скачать с сервера (46.8 Kb) ]2015 Сен 16, 21:54:41

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса по подготовке и проведению мониторинговых исследований, а также по использованию полученных результатов для повышения качества образования.

Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Отдела образования администрации Шолоховского района, , уставом МБОУ «Кружилинская СОШ» и настоящим Положением в целях совершенствования организационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках  школьной  системы оценки качества образования.

Мониторинг - организованный, постоянный целевой контроль и диагностика состояния образования на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на  школьном уровне.

 

II. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого образования;

- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;

- создание механизма мониторинговых исследований на уровне школы;

- создание единой информационной сети системы образования для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования;

- координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования;

- совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и программно-информационных ресурсов;

- своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.

 

III. Объекты  мониторинга

3.1. Объектами мониторинга могут быть:

3.1.1. Любые структурные элементы образовательных систем различных уровней (ученик; воспитанник; педагог; класс, классы; педагогический коллектив).

3.1.2. Компоненты образовательного процесса:

- условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, учебно-методические и др.);

- организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);

- содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы, учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);

- результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).

3.1.3. Характеристики коммуникативных процессов (учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - администрация, учитель - родитель, администрация - родитель, ученик - родитель и т.п.).

3.1.4. Процессы функционирования и развития образовательных систем и управления ими.

3.1.5. Взаимодействие систем с окружающим социумом.

 

IV. Основные направления и виды мониторинга

4.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.

4.2. К основным направлениям мониторинга качества образования относятся:

- соблюдение законодательства в сфере образования;

- обеспечение обязательности среднего общего образования;

- оснащенность образовательного процесса;

- уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся и воспитанников;

- социализация учащихся;

- состояние здоровья учащихся и воспитанников;

- профессиональное мастерство педагогов;

- структурный и функциональный анализ образовательных систем;

- состояние делопроизводства;

- организация управленческой деятельности;

- организация отдыха и оздоровления;

- эффективность воспитательных систем;

- выполнение социального заказа;

- психологический климат в образовательной системе;

- инновационная деятельность;

- реализация программы развития и др.

4.3. Мониторинг качества образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, демографические, статистические и др.

4.4. Мониторинг качества образования может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

 

V. Информационный фонд мониторинга качества образования

5.1. Реализация мониторинга качества образования предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:

а) отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Отдела образования администрации Шолоховского района, МБОУ «Кружилинская СОШ»;

б) документов и материалов, полученных в ходе:

- государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI  классов;

- экспертизы инновационной деятельности;

в) результатов психолого-педагогической диагностики;

г) результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований.

 

VI. Организация и управление мониторингом качества образования

6.1. Мониторинг качества образования осуществляется   администрацией, педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами), в ходе образовательной деятельности, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала учащегося (воспитанника) и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах.

6.2.Мониторинг качества образования предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.

Хранение и оперативное использование информации осуществляются посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных.

6.3. План проведения мониторинга качества образования разрабатывается и утверждается приказом директора МБОУ «Кружилинская СОШ» ежегодно в срок до 15 сентября текущего года.

 

VII. Контроль за проведением мониторинговых исследований и отчетность

8.1. Координирующим и контролирующим органом при проведении мониторинга качества образования является администрация и директор.

8.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинга качества образования определяются и устанавливаются администрацией МБОУ «Кружилинская СОШ».

Обязательному систематическому исследованию подлежат индивидуальные образовательные достижения учащихся; влияние образовательного процесса, экспериментальной и инновационной деятельности на уровень умственного и интеллектуального развития, психофизического здоровья и социализации учащихся.

8.3. Лица, осуществляющие мониторинг качества образования, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.

8.4. По результатам мониторинга качества образования ежегодно готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.

Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию.

Категория: Локальные акты | Добавил: Школа
Просмотров: 684 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025