. Закаева Зубарият Гасановна - Методические разработки - Методические разработки учителей - Каталог файлов - МБОУ "Кружилинская СОШ"
МБОУ "Кружилинская СОШ"
Воскресенье, 2025 Июн 15, 13:54:51
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Методические разработки [43]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Закаева Зубарият Гасановна
[ Скачать с сервера (42.6 Kb) ]2016 Мар 24, 17:39:49

Тема занятия «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене?»

Цель: познакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации. Материалы: карточки к упражнению «Откровенно говоря…», раздаточный материал к упражнению «Эксперимент».

 

1.Разогрев. Упражнение «Приветствие без слов» (3 минуты).

Цель: настрой на занятие, развитие коммуникативных умений.

Инструкция: «Сейчас мы будем приветствовать друг друга, используя язык движений и жестов»

 

2. Упражнение «Откровенно говоря» (10 минут).

Цель: побудить участников к откровенному разговору, создание доверительной атмосферы на занятии. Материал: карточки с написанными на них незаконченными предложениями.

Инструкция: «На карточке написано начало предложения, прочитайте его и закончите, как

считаете нужным».

Примерное содержание карточек:

  • Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…
  • Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…
  • Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих экзаменов…
  • Откровенно говоря, когда я прихожу домой после школы…
  • Откровенно говоря, когда у меня свободное время…
  • Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку…
  • Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
  • Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями…
  • Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах…

Обсуждение: «Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?»

 

3. Упражнение. «Эксперимент» (10 минут).

Цель: смоделировать ситуацию, научить самообладанию в стрессовых ситуациях.

Инструкция: «Каждый  из вас получит карточку с заданием. Вам надо прочитать текст и

записать его в тетрадь правильно. Время выполнения задания 2 минуты. Обратите внимание на свои мысли и чувства во время выполнения  задания. Это задание-модель экзамена, мини-стресс, т.к. время ограничено».

Содержание задания:

«ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО; наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног»

Обсуждение: «Какие мысли и чувства удалось отследить перед заданием и во время работы? Какую стратегию выполнения задания вы выбрали: сразу начали писать или сначала прочитали текст? Уложились ли в отведенное время?»

 

4. Теоретическая часть (7 минут).

Экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. И значит, необходимо разобраться с тем, что такое стресс и какое влияние оказывает на человека ситуация неопределенности.

Стресс - это своего рода сигнал бедствия, который заставляет тело приготовиться «либо к бою, либо к бегству». Стресс мобилизует нас на борьбу с неожиданным препятствием.

Научные исследования говорят о наличии двух больших групп людей, переживающих стресс. В  зависимости от того, как ведут себя старшеклассники в тревожной ситуации перед предстоящими экзаменами, всех ребят можно разделить на две группы. Одни приходят в состоянии  повышенной мобилизации, готовы отстаивать свои права на хорошую отметку, т.е. проявляют качества, аналогичные спортивной злости, помогающей выиграть. Другие суетливо листают учебник. Эти ребята заранее предчувствуют поражение. Взяв экзаменационный билет, они не могут сразу прочитать вопросы.

Медики и психологи установили, что экзамен затрагивает  глубокие пласты личности. Возможность провала становится для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен - уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя Человеком. При этом не играет роли даже « объективный результат»- полученные отметки. Хорошую оценку такие ученики  объясняют  «счастливым случаем», удачным билетом, а не результатом собственного труда. Экзамен оказывается поводом еще раз убедиться в собственной несостоятельности. Формируется замкнутый круг: прошлые неудачи - сходный тип  реагирования на них - новая неудача - закрепление способа реагирования - так и накапливается груз неудач. Неудача для таких людей равносильна личностному поражению, т.к. затрагивает глубокие пласты самооценки.

 

5. «Позитивные и негативные установки» (10 минут).

Цель: познакомить с когнитивными установками, мешающими нормальной сдаче экзамена; переформулировать нездоровые установки на здоровые.

Психологический фактор

Негативная установка

Позитивная установка

1.  Негативная установка на экзамен

«У меня ничего не получится»

«Я надеюсь и верю, что у меня все получится»

ПРАВИЛО №3. ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖЕН, И БУДЬ, ЧТО БУДЕТ.

 

ПРАВИЛО №4. ДУМАЙ О ЗАДАНИИ, А НЕ ОБ ОЦЕНКЕ»

2. Негативное отношение к себе

«Я бездарь и неудачник»

«Я уважаю и люблю себя»

3. Стремление быть совершенным

«Я не имею права на ошибку. Я обязан все делать на «отлично». Я обязан быть успешным»

«Каждый человек имеет право на ошибку. Я имею право иногда быть не успешным»

 

 

ПРАВИЛО №5. ПОДДЕРЖИВАЙ СЕБЯ, ОСОБЕННО В ТРУДНЫЙ МОМЕНТ

 

Подведение итогов занятия. Обсуждение (5 минут).

Категория: Методические разработки | Добавил: Школа
Просмотров: 460 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025