. Топилина Ольга Ивановна - Методические разработки - Методические разработки учителей - Каталог файлов - МБОУ "Кружилинская СОШ"
МБОУ "Кружилинская СОШ"
Воскресенье, 2025 Июн 15, 13:57:49
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Методические разработки [43]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Топилина Ольга Ивановна
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) · Скачать удаленно (151 Кб) ]2016 Мар 24, 17:45:18

Урок – сказка по теме:

«Десятичная запись дробных чисел».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  - учить читать и записывать десятичные дроби;

  - переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д.

    в десятичную;

  - развивать логическое мышление, внимание, память;

  - воспитывать интерес к предмету;

  - способствовать укреплению здоровья.

Оборудование:

  - компьютер;

  - мультимедиа – проектор;

  - экран;

  -компьютерная презентация (приложение)

Ход урока.

1. Организационный момент.  (2-3 мин)

- Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ольга Ивановна. Тема нашего занятия « Десятичная запись дробных чисел». На уроке нам предстоит узнать как иначе можно записать обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д.

  В этом нам поможет волшебный цветок из сказки «Цветик – семицветик». Помните, как он помогал девочке? Что нужно сделать нам? Правильно, оторвать лепесток и сказать волшебные слова.

2. Устный счет.

Слайд 2.

- Отрываем красный лепесток.

   Этот красный лепесток

    Начинает наш урок.

    Устный счет мы проведём

     И рекорды все побьём.

1. Слайд3.

2. Какое число записывается :

  а) единицей с одним нулём?

  б) единицей с двумя нулями?

  в) единицей с тремя нулями?

3. Давайте вспомним, какие дроби называются правильными, неправильными.

(Дроби развешены по классу, дети их находят)

3. Изучение нового материала.

-  Молодцы, а сейчас давайте откроем тетради, запишем число и тему урока. Давайте оторвём следующий лепесток у нашего волшебного цветка.

   Синий цвет весьма приятный

   Лепесточек аккуратный.

   Оторвём его мы дружно

   И узнаем всё что нужно.

1. Ребята, давайте вспомним, как выразить 3м 57см  в метрах?

    Как выразить 2кг 216г в килограммах?

   Какую часть метра составляет 1дм?

   Какую часть метра составляют 27см? (записать на доске и в тетради).

Какую особенность этих дробей вы заметили? (знаменатели записываются с одним или несколькими нулями).

 Числа, у которых знаменатель записан единицей с одним или несколькими нулями, можно записать без знаменателя.

 Как это сделать? Сначала записывается целая часть, а потом числитель дробной части. Целая часть числа отделяют от дробной части запятой. Запишем и прочитаем дроби.

  - Ребята, как вы думаете, как записать в виде десятичной дроби число, если нет целой части? (Если нет целой части , значит нуль целых).

   -Какую запись дробных чисел мы составили? (десятичную).

  -Какую часть килограмма составляют 27 граммов?

  27г= 27/1000кг. Запишем эту дробь в виде десятичной. Слайд 5

Посмотрим на доску. Здесь два варианта ответа. Как вы считаете, какая запись верная? Почему вы так думаете?

 - Проследим закономерность (сколько нулей в знаменателе, столько цифр после запятой).

  -Ребята, кто догадался, какое выполняется правило, от чего зависит количество цифр после запятой в записи десятичной дроби?

Правило: после запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.

   - Откройте учебник на стр. 180 и найдите это правило. Прочитаем его вслух все вместе.

 - Запишем правильно: 27/1000= 0, 027.

4. Физминутка.

Желтый листик у цветка

Неизвестен нам пока

Вот его мы отрываем

Отдохнем и поиграем.

Слайд7.

5. Закрепление.

Вдруг зелёный лепесток

Улетает на восток

К нам с  востока возвращается

И работа продолжается.

Устно прочитайте десятичные дроби. №1145(а, б).

 - Какие числа стоят перед запятой,  после запятой, для чего служит запятая?

 Под диктовку № 1146 (а).

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок

На доске мы порешаем,

Без ошибок посчитаем.

Письменно на доске и в тетради №1144 (7 примеров – на доске по очереди, а остальные самостоятельно)  №1148(а).

Задача.

Сейчас идёт эпидемия гриппа и чтобы нам не заболеть нужно употреблять витамины. Одним из самых важных является витамин С. Давайте посмотрим в каком фрукте его больше всего содержится и переведём содержание витамина С в десятичную дробь.

(Работа в группах по 4 человека.  Заслушать по одному человеку из нескольких групп.)

Все согласны ? Какой фрукт самый полезный?

  Голубой цветочек

Нежный лепесточек

Сейчас его мы оторвём

И что написано прочтём.

 -Давайте проведём «Математическую эстафету». Но сначала повторим правило перевода смешанного числа в десятичную дробь.

1 команда                                         2 команда

1 8/10=1,8                                          2 3/10=2,3

8 56/100=8,56                                    5 63/100=5,63

51/100=0,51                                      73/100=0,73                           

20 6/100=20,06                                 6 7/100=6,07

8/100=0,08                                        3/100=0,03

4 9/10=4,9                                         3 7/10=3,7

7 47/100=7,47                                    8 45/100=8,45

83/100=0,83                                      13/100=0,13

11 23/100=11,23                                75 37/100=75,37

4/100=0,04                                           2/100= 0,02

3 5/10=3,5                                          7 4/10=7,4

12 19/100=12,19                                 14 15/100=14,15

 

 

( Взаимопроверка).

При выполнении задания, что помнили, что применяли?

Бордовый цвет мы оторвем

Удивленья не снесём,

Тут уж новая забота –

Самостоятельная работа.

(На карточках). Проверка. Слайд 15. (Самопроверка )

6. Домашнее задание.

Слайд 16. А кто пожелает, может придумать эликсир здоровья и запишите его с помощью десятичных дробей.

7. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

8. Итог урока.

Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?

Как называются такие дроби?

Вот и закончилась сказка, а «цветик – семицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям.

 

Чтобы скачать документ, нажмите "Скачать с сервера". Бесплатно

Чтобы скачать презентацию, нажмите "Скачать удаленно". Бесплатно

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Школа
Просмотров: 411 | Загрузок: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025