Урок – сказка по теме:
«Десятичная запись дробных чисел».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- учить читать и записывать десятичные дроби;
- переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д.
в десятичную;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к предмету;
- способствовать укреплению здоровья.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедиа – проектор;
- экран;
-компьютерная презентация (приложение)
Ход урока.
1. Организационный момент. (2-3 мин)
- Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ольга Ивановна. Тема нашего занятия « Десятичная запись дробных чисел». На уроке нам предстоит узнать как иначе можно записать обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д.
В этом нам поможет волшебный цветок из сказки «Цветик – семицветик». Помните, как он помогал девочке? Что нужно сделать нам? Правильно, оторвать лепесток и сказать волшебные слова.
2. Устный счет.
Слайд 2.
- Отрываем красный лепесток.
Этот красный лепесток
Начинает наш урок.
Устный счет мы проведём
И рекорды все побьём.
1. Слайд3.
2. Какое число записывается :
а) единицей с одним нулём?
б) единицей с двумя нулями?
в) единицей с тремя нулями?
3. Давайте вспомним, какие дроби называются правильными, неправильными.
(Дроби развешены по классу, дети их находят)
3. Изучение нового материала.
- Молодцы, а сейчас давайте откроем тетради, запишем число и тему урока. Давайте оторвём следующий лепесток у нашего волшебного цветка.
Синий цвет весьма приятный
Лепесточек аккуратный.
Оторвём его мы дружно
И узнаем всё что нужно.
1. Ребята, давайте вспомним, как выразить 3м 57см в метрах?
Как выразить 2кг 216г в килограммах?
Какую часть метра составляет 1дм?
Какую часть метра составляют 27см? (записать на доске и в тетради).
Какую особенность этих дробей вы заметили? (знаменатели записываются с одним или несколькими нулями).
Числа, у которых знаменатель записан единицей с одним или несколькими нулями, можно записать без знаменателя.
Как это сделать? Сначала записывается целая часть, а потом числитель дробной части. Целая часть числа отделяют от дробной части запятой. Запишем и прочитаем дроби.
- Ребята, как вы думаете, как записать в виде десятичной дроби число, если нет целой части? (Если нет целой части , значит нуль целых).
-Какую запись дробных чисел мы составили? (десятичную).
-Какую часть килограмма составляют 27 граммов?
27г= 27/1000кг. Запишем эту дробь в виде десятичной. Слайд 5
Посмотрим на доску. Здесь два варианта ответа. Как вы считаете, какая запись верная? Почему вы так думаете?
- Проследим закономерность (сколько нулей в знаменателе, столько цифр после запятой).
-Ребята, кто догадался, какое выполняется правило, от чего зависит количество цифр после запятой в записи десятичной дроби?
Правило: после запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.
- Откройте учебник на стр. 180 и найдите это правило. Прочитаем его вслух все вместе.
- Запишем правильно: 27/1000= 0, 027.
4. Физминутка.
Желтый листик у цветка
Неизвестен нам пока
Вот его мы отрываем
Отдохнем и поиграем.
Слайд7.
5. Закрепление.
Вдруг зелёный лепесток
Улетает на восток
К нам с востока возвращается
И работа продолжается.
Устно прочитайте десятичные дроби. №1145(а, б).
- Какие числа стоят перед запятой, после запятой, для чего служит запятая?
Под диктовку № 1146 (а).
Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок
На доске мы порешаем,
Без ошибок посчитаем.
Письменно на доске и в тетради №1144 (7 примеров – на доске по очереди, а остальные самостоятельно) №1148(а).
Задача.
Сейчас идёт эпидемия гриппа и чтобы нам не заболеть нужно употреблять витамины. Одним из самых важных является витамин С. Давайте посмотрим в каком фрукте его больше всего содержится и переведём содержание витамина С в десятичную дробь.
(Работа в группах по 4 человека. Заслушать по одному человеку из нескольких групп.)
Все согласны ? Какой фрукт самый полезный?
Голубой цветочек
Нежный лепесточек
Сейчас его мы оторвём
И что написано прочтём.
-Давайте проведём «Математическую эстафету». Но сначала повторим правило перевода смешанного числа в десятичную дробь.
1 команда 2 команда
1 8/10=1,8 2 3/10=2,3
8 56/100=8,56 5 63/100=5,63
51/100=0,51 73/100=0,73
20 6/100=20,06 6 7/100=6,07
8/100=0,08 3/100=0,03
4 9/10=4,9 3 7/10=3,7
7 47/100=7,47 8 45/100=8,45
83/100=0,83 13/100=0,13
11 23/100=11,23 75 37/100=75,37
4/100=0,04 2/100= 0,02
3 5/10=3,5 7 4/10=7,4
12 19/100=12,19 14 15/100=14,15
( Взаимопроверка).
При выполнении задания, что помнили, что применяли?
Бордовый цвет мы оторвем
Удивленья не снесём,
Тут уж новая забота –
Самостоятельная работа.
(На карточках). Проверка. Слайд 15. (Самопроверка )
6. Домашнее задание.
Слайд 16. А кто пожелает, может придумать эликсир здоровья и запишите его с помощью десятичных дробей.
7. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
8. Итог урока.
Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?
Как называются такие дроби?
Вот и закончилась сказка, а «цветик – семицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям.
Чтобы скачать документ, нажмите "Скачать с сервера". Бесплатно
Чтобы скачать презентацию, нажмите "Скачать удаленно". Бесплатно
|