. Никулина Ольга Сергеевна - Методические разработки - Методические разработки учителей - Каталог файлов - МБОУ "Кружилинская СОШ"
МБОУ "Кружилинская СОШ"
Воскресенье, 2025 Июн 15, 13:54:50
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Методические разработки [43]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Никулина Ольга Сергеевна
[ Скачать с сервера (21.2 Kb) ]2016 Мар 24, 18:03:05

Оценивание — это постоянный процесс, про­исходящий в течение всего времени обучения. Оценивание должно быть критериальным, ориентированным на ожидаемые результаты обучения.

Если изначально заданы критерии оценивания, то личные качества ученика и учителя не смогут вмешаться в процесс выставления оценки.

Критерии оценивания могут разрабатываться как учителем, так и учениками и даже родителя­ми, если возникла такая необходимость.

Критериальная система невозможна без само­оценки учащегося в течение всего учебного про­цесса. Поэтому самооценка становится одним из главных элементов системы.

А теперь подробнее. В основе критериаль­ного оценивания лежит компетентностно- деятельностный метод преподавания, который формирует три вида компетенций: личностные, метапредметные и предметные.

Такие личностные компетенции, как умение делать выбор, умение ставить цель, планировать и т.д., не могут быть сформированы без умения оценивать себя. Чтобы ребенок мог грамотно по­ставить цель работы, он должен уметь прогнози­ровать результат этой работы. А чтобы сплани­ровать свой путь к этому результату, необходимо вычленить шаги, которые помогут пройти этот путь. Самооценка же необходима, чтобы весь путь был пройден по запланированным шагам, без отклонения в стороны.

В процессе самооценивания развиваются и метапредметные компетенции. Такие, напри­мер, как следование инструкции, сравнитель­ный анализ данных, работа с таблицей и прочее. Чаще всего самооценку мы предлагаем провести с помощью таблицы, следуя установленному алгоритму. Приведем пример такой таблицы с урока по теме «Построение графиков кусочнозаданной функции», на котором отрабатывался алгоритм построения графиков.

Инструкция по заполнению таблицы

В каждую колонку таблицы ты ставишь 1, 2 или 3 балла, следуя критериям:

«3» — ты полностью самостоятельно выполнил этап алгоритма, он совпадает с эталоном на экра­не; «2» — твой результат практически полностью соответствует эталону, но есть небольшой недочет; «1» — самостоятельно выполнить этап не получи­лось, пришлось воспользоваться эталоном как об­разцом.

 

Номер задания

1-я функция

2-я функция

3-я функция

запись

название

промежуток

таблица

график

запись

название

промежуток

таблица

график

запись

название

промежуток

таблица

график

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если по итогам работы ты набрал:

  • от 75 до 105 баллов, то к проверочной работе ты готов;
  • от 45 до 75 баллов, то тебе надо позаниматься по презентации и учебнику;
  • менее 45 баллов, то тебе требуются дополни­тельные занятия по теме.

Формирование предметных умений в общих чертах мы показали на примере решения линей­ного уравнения, но любая тема подразумевает формирование многих предметных компетен­ций. Критериальная система оценивания помо­гает не потерять ни одну из них, что хорошо вид­но на примере листа прохождения темы «При­знаки равенства треугольников».

Этапы алгоритма

Баллы

1

По отмеченным на чертеже равным элементам определить признак равенства треугольников

1 балл

2

Найти на чертеже с отмеченными двумя парами равных элементов третью пару и доказать равенство треугольников по одному из признаков

3 балла

3

Доказав равенство треугольников, доказать равенство их элементов

5 баллов

4

Используя равенство одних треугольников, доказать равенство других треугольников

7 баллов

- А что мне сделать, чтобы исправить оценку?С применением критериальной оценки становится проще прогнозировать результаты обуче­ния, а значит, вовремя корректировать выяв­ленные проблемы. Особое внимание хотелось бы обратить на изменения, которые происходят с мотивацией учеников. Многие из нас не раз слышали от ученика, пришедшего на допол­нительные занятия, такие вопросы:

- Можно я пересдам что-нибудь?

                С появлением таблиц прохождения темы и ана­лиза контрольной работы ситуация меняется. Ученики чаще говорят следующие фразы:

- Дайте мне работу № 3, второй уровень.

- Хочу добрать баллы, чтобы получить четверку.

- Мне нужно добрать баллы для получения за­чета по теме и допуска к контрольной работе.

То есть мы получаем дополнительный мотивационный аппарат. В чем он заключается? Смотри­те, слабоуспевающий ученик, погрязший в двойках и тройках, вместо того чтобы начать работать усерднее, в какой-то момент перестает на них реа­гировать. Он теряет интерес к предмету, теряет веру в свои возможности и считает, что тройка — рубеж, который ему никогда не перепрыгнуть. С введением критериальной системы оценивания тройка превратилась в балл, который показыва­ет динамику освоения той или иной темы. Наш «троечник» получил дополнительный стимул — количественный, так как при любом напряжении сил он получает рост баллов. Именно это позво­ляет ему продвигаться по «лестнице успеха». И теперь не мы отлавливаем его на дополнитель­ные занятия, а он ищет возможность добрать бал­лы, чтобы повысить свой результат.

Критерии оценивания могут разрабатываться не только учителем. Иной раз на уроке ученики предлагают то или иное задание оценивать дру­гим количеством баллов, объясняя это тем, что задание состоит из нескольких этапов. Это про­исходит спонтанно. Ученики могут предложить как увеличить, так и уменьшить количество бал­лов за задание, потому что их восприятие слож­ности отличается от нашего.

Категория: Методические разработки | Добавил: Школа
Просмотров: 312 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025